ФЭНДОМ

Shkuro-Andrij-Grygorovych-1

На первой седмице Великого Поста 7-го феврали 1886 года, в семье подъесаула Кубанского казачьего войскаГригория Шкуры и его супруги Анастасии Андреевны родился сын. Его нарекли Андреем в честь святого Андрея Первозванного[1]. Мать новорожденного, дочь священника, отличалась домовитостью, являя пример чадолюбивой русской женщины, на плечах которой находились усадьба, домашнее хозяйство и дети. Отец был заметной фигурой для Войска и города Екатеринодара. Он участвовал в русско-турецкой войне как простой казак, в Ахалтекинской экспедиции под начальством выдающегося генерала М.Д. Скобелева как офицер. В конце 1901 года он получил очередной чин войскового старшины и "за болезнью" был уволен со службы с мундиром и пенсией. Григорий Федорович, бессменный гласный городской думы, пользовался среди горожан большой известностью и уважением. После антиправительственного февральского переворота он не скрывала своей неприязни к революционерам, об этом он и выступил как-то на частном совещании пашковских казаков. Ему возразил некий Парамонов, сказавший, что такая речь отставного офицера является натравливанием одной части населения против другой, а это может усилит анархию и гибель Родины. Услышав такое возражение, Шкура, будучи горячим, принципиальным гордым человеком, с костылем в руках набросился на Парамонова.

Родители берегли сына, ища в нем не только продолжателя старинного казацкого рода, но и хранителя дедовских заветов. Несмотря на озорной характер, Андрюша к старшим относился с должным уважением, отличался любознательностью и трудолюбием.

Когда Андрей окончил Кубанское Александровское реальное училище, отец отвез его в первопрестольный град Российский и отдал в 3-й Московский кадетский корпус, По окончании кадетского корпуса молодой Шкура поступает в высшее Николаевское кавалерийское училище в Санкт-Петербурге. Учился отлично. "в мае 1907 года в Петергофе состоялось мое производство в офицеры, - вспоминает он. - И получили приказы о нашем производстве в юнкера из собственных рук Государя Императора, который произвел на меня тогда обаятельное впечатление".

Источники Править